Главная Статьи Галерея Загрузка файлов Форум
Навигация
Главная
Об игре Doom
Статьи
Галерея
Загрузка файлов
Форум
Поиск
FAQ
Обратная связь
Карта сайта
Счетчики
Разное
Реклама
Игровой процесс
Игроку предлагается поочередно изучить уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок, секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. Для мгновенного переноса игрока в другое место карты используются телепорты. Некоторые участки пола способны разрушиться, другие находятся в постоянном движении "вверх-вниз", третьи открывают тайные двери с засадой. Потолки норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери или происходит какое-нибудь иное действие. Так или иначе, игрок должен найти выход с уровня. Это может быть рубильник в комнате с надписью Exit, люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Пройденный или увиденный игроком путь записывается в автокарту.

В игре есть восемь видов оружия.
1. Кулак с кастетом. Оружие ближнего боя. Кастет может быть усилен бонусом Berserk (бешенство), который вдобавок ещё и восстанавливает жизнь до 100 %. Усиленный кастет остается до конца текущего уровня.
2. Пистолет. Базовое оружие. Имеет низкую скорострельность и малую мощность.
3. Дробовик. Патрон содержит семь картечин. Весьма эфективное оружие в ближнем бою, а также самое популярное оружие всех игр серии Doom.
4. Шестиствольный пулемёт. Используются те же патроны, что и для пистолета. Высокая скорострельность.
5. Ракетница. Выпускает ракеты. При попадании в цель взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса.
6. Плазмомёт (плазмаган). Стреляет плазмой с высокой скоростью. Наносит сильные повреждения.
7. BFG9000. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие.
8. Бензопила. Мощное оружие ближнего боя, эффективное против не имеющих дистанционного оружия противников, таких, как демоны и потерянные души.

В лабиринте игрок может найти аптечки, патроны, оружие и различные призы: рюкзак вдвое увеличивает количество патронов, переносимое игроком, суперзаряд повышает жизнь игрока на 100 % (максимум до 200), бронежилет уменьшает ущерб от монстров и т.д.

Геймплей основывается не на сложном и этим интересном поведении противников (в отличие от более старого Wolfenstein 3D, где программирование поведения облегчалось бедностью архитектуры), а на сложности и интерактивности (лифты, прессы, прочее оборудование) самого уровня. По сути, против игрока играет весь уровень, а не его "население". Следует также отметить, что в обеих играх существует навигационный аспект геймплея, то есть выбор направления перемещения является отдельной задачей. Уровни имеют много мест, посещать которые можно только "ради удовольствия" или хороших рейтингов в финале; даже уровни некоторых современных игр этого жанра более линейны.

В лабиринте есть большое количество секретных мест; в каждом из эпизодов есть секретный уровень.

Полное описание встречающихся в Doom противников можно найти в официальном мануале. Стоит отметить, что в Doom II набор вражеских монстров значительно расширился, пополнившись более сложными образцами.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.