|
Игровой процесс |
Игроку предлагается поочередно изучить уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок, секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. Для мгновенного переноса игрока в другое место карты используются телепорты. Некоторые участки пола способны разрушиться, другие находятся в постоянном движении "вверх-вниз", третьи открывают тайные двери с засадой. Потолки норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери или происходит какое-нибудь иное действие. Так или иначе, игрок должен найти выход с уровня. Это может быть рубильник в комнате с надписью Exit, люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Пройденный или увиденный игроком путь записывается в автокарту.
В игре есть восемь видов оружия.
1. Кулак с кастетом. Оружие ближнего боя. Кастет может быть усилен бонусом Berserk (бешенство), который вдобавок ещё и восстанавливает жизнь до 100 %. Усиленный кастет остается до конца текущего уровня.
2. Пистолет. Базовое оружие. Имеет низкую скорострельность и малую мощность.
3. Дробовик. Патрон содержит семь картечин. Весьма эфективное оружие в ближнем бою, а также самое популярное оружие всех игр серии Doom.
4. Шестиствольный пулемёт. Используются те же патроны, что и для пистолета. Высокая скорострельность.
5. Ракетница. Выпускает ракеты. При попадании в цель взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса.
6. Плазмомёт (плазмаган). Стреляет плазмой с высокой скоростью. Наносит сильные повреждения.
7. BFG9000. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие.
8. Бензопила. Мощное оружие ближнего боя, эффективное против не имеющих дистанционного оружия противников, таких, как демоны и потерянные души.
В лабиринте игрок может найти аптечки, патроны, оружие и различные призы: рюкзак вдвое увеличивает количество патронов, переносимое игроком, суперзаряд повышает жизнь игрока на 100 % (максимум до 200), бронежилет уменьшает ущерб от монстров и т.д.
Геймплей основывается не на сложном и этим интересном поведении противников (в отличие от более старого Wolfenstein 3D, где программирование поведения облегчалось бедностью архитектуры), а на сложности и интерактивности (лифты, прессы, прочее оборудование) самого уровня. По сути, против игрока играет весь уровень, а не его "население". Следует также отметить, что в обеих играх существует навигационный аспект геймплея, то есть выбор направления перемещения является отдельной задачей. Уровни имеют много мест, посещать которые можно только "ради удовольствия" или хороших рейтингов в финале; даже уровни некоторых современных игр этого жанра более линейны.
В лабиринте есть большое количество секретных мест; в каждом из эпизодов есть секретный уровень.
Полное описание встречающихся в Doom противников можно найти в официальном мануале. Стоит отметить, что в Doom II набор вражеских монстров значительно расширился, пополнившись более сложными образцами. |
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Мини-чат |
Вам необходимо залогиниться.
Нет присланных сообщений.
|
|